Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 05:36

Людмила Владимировна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться.

При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом.

Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Занятия проводит: детский специалист,учитель-логопед

Развиваем пальчики — стимулируем речевое

развитие.

 

      Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже

 давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа 

«Ладушки» и «Сорока кашу варила».

Помните,  что,  развивая  тонкую  моторику,  Вы  не  только  продвинете  развитие

 своего ребенка  вперед,  но  и  сможете  быстрее  преодолеть  отклонения,возникшие

 в  речевом развитии ребенка.

 Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

 Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две

разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.

С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или

сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

Покажите   малышу,   как   можно   складывать   забавные   фигурки   из   спичек  

 или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.

Выкладывайте  с  ребенком  узоры  из  гороха,  фасоли,  желудей.  Используйте 

 для основы картонку с тонким слоем пластилина.

Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

Учите  ребенка  застегивать  и  расстегивать  пуговицы,  шнуровать  ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

Как  можно  раньше  купите  малышу  краски  для  рисования  пальчиками. 

  Проводите подобные упражнения  регулярно, и  Вы   увидите,  что  ребенок

 стал  быстрее  запоминать рифмованные тексты,   а  его   речь   стала 

более четкой  и  выразительной. Выразительно  произносите  текст  и

 показывайте  ребенку сопровождающие  его движения.  Пусть  попробует  делать

  гимнастику  вместе  с Вами,  сначала  хотя  бы договаривая текст.

 

 

Рекомендации логопеда родителям будущих

первоклассников.

 

Если  устной  речью  маленький  человек  овладел  до  школы,  то  письменной 

ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная

речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У  многих  детей  нередко

наблюдается   нерезкое     выраженное  отставание  в  речевом развитии, которое в

дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но   в  

дальнейшем   оно   может   помешать   хорошей   учебе   и   привести   к   появлению

специфических  ошибок,      например  на  уроках  русского  языка.  Поэтому  очень

важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша

и исправить их  до  начала  его  обучения  грамоте.  Папам  и  мамам  следует  иметь 

в  виду,  что  при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в

произношении звуков речи должны исчезнуть не позднее, чем к пяти годам. Если же

этого не происходит, то стоит показать сына или дочь логопеду.

Четкое  различение  на  слух  всех  звуков  речи  является  одной  из  необходимых

предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение

определить (т.е. "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его

 соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми,

этим звукам букв во время письма. Например, при неразличении на слух

пары звуков "б-п" он не будет знать, какая первая буква - б или п

должна быть написана в слове "булка"или в слове "потолок".

 

 

Несколько слов о нарушений письменной речи детей.

      С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением  и  письмом.Ребята оказываются не в ладах с русским  языком,  хотя  хорошо справляются  с  математикой  и  другими  предметами,  где,  казалось  бы,  требуется  больше сообразительности. Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или поздно  направляют  иногда  к  логопеду.  Чаще  к  психологу,  что  не  совсем  правильно. 

 Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма.

На что нужно обратить особое внимание:

1. Если Ваш ребенок левша.

2. Если он - переученный правша.

3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и  дислексии.)   Происходит   это   в   тех случаях,   когда   у   ребенка   еще   не   наступила   психологическая готовность   к   такому обучению.

6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека  (река), суба (шуба).

9.При   нарушенном      фонематическом      восприятии     смешиваются      гласные о-у, ѐ-ю,  согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц,  ч, щ. Например: тыня (дыня), клѐква (клюква).

10.Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко,  весѐлы- (весѐлый)

 

Логопедический практикум для родителей Автоматизация и дифференциация звуков

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024